АЙРАНИТЫ
Эти существа похожи на оборотней, но они считаются отдельной расой. Айраниты имеют вторую ипостась: мужчины - с крыльями за спиной, у женщин руки превращаются в крылья. Обладают большой силой и ловкостью. В совершенстве владеют воздушной магией. Не могут обладать огненной магией, очень уязвимы для нее. У них длинные острые когти, способные разорвать прочную кольчугу. После смены ипостаси во время сильного эмоционального возбуждения их глаза изменяются, превращаясь в бездонное черное зеркало без зрачков. В этой ипостаси айраниты имеют когти. Айраниты способны легко  держать в себе все чувства. У них есть город Андарион. Он обнесен мощными горами, которые способны пересечь только айраниты.

АНГЕЛЫ/АРХОНЫ
Довольно разнообразным, но не самым могущественным подвидом небожителей являются принципиально-добрые по своему мировоззрению архоны. Самый простой из них, ламповый, выглядит как летающий сияющий шар, поражающий противников лучами света. Псовые архоны похожи на мускулистых гуманоидов с собачьими головами, и очень уважают хорошую драку. Архоны трубные, напротив, предпочитают исполнять свои мирные обязанности посланников и герольдов, но при необходимости эти существа, похожие на крылатых эльфов, могут показать врагу всю мощь своей магии и силы рук.

Еще более похожи на птиц аворалы: кисти растут у них из середины крыльев, ноги заканчиваются когтями, а растительность на голове напоминает птичьи перья. Они предпочитают сражаться в воздухе. Истинными воинами света являются гаэли, способные при желании принимать внешность эльфов со светящимися глазами или облик бестелесных световых шаров. Астральные дивы, внешне больше всего напоминающие классических ангелов, присматривают за добрыми смертными и в случае необходимости приходят к ним на помощь. Планетники — лысые зеленокожие крылатые гуманоиды — могущественные генералы небесных армий, а наиболее сильными из небожителей, сравнимыми только с верховными демонами и богами, являются солнечники, трехметровые существа с золотой или серебряной кожей, сияющими глазами и большими крыльями за спиной.

БЕЛАЯ ДАМА
Белые дамы - в фольклоре германских народов сверхъестественные существа, которых нередко отождествляют с призраками и лесными духами. К людям Белые Дамы относятся вполне дружелюбно - выводят на дорогу заплутавших путников, превращают обыкновенные камни в чудодейственные атлеты, наводят на место рождения золота и серебра, помогают женщинам рожать и следить за домом, предсказывают будущее, утихомиривают бури и так далее. Впрочем, их очень легко рассердить неблагодарностью и жестокостью, и тогда они сурово карают обидчиков. Люди их не видят: узреть белую даму способен лишь человек, рожденный в воскресенье, или тот, у кого при себе эльфийский талисман. Тогда ему предстанет молодая женщина ослепительной красоты с длинными светлыми волосами, в белом платье с кружевами.
Существует легенда о мальчике, забравшемся как-то высоко в горы и нашедшем там себе подружку. Она была очень красивой - с ярко-голубыми глазами и с венком из генциан и эдельвейса на золотистых волосах, совсем не такая, как все прочие девочки. То была белая дама. Они долго играли вместе, а на прощание белая дама подарила мальчику несколько камней, ослепительно сверкавших на солнце. Когда мальчик вернулся домой, он увидел, что камни потускнели и превратились в золотые бруски. Шли годы, мальчик превратился в юношу. Скоро он истратил все золото, полученное в дар, на наряды и на выпивку и стал бегать за женщинами. Случилось так, что очередную знакомую он привел на то место, где когда-то встретил свою голубоглазую подружку. И там сказал девушке, что любит ее, но жениться не собирается. Белая дама, которая слышала его слова, решила вмешаться. Она столкнула юношу с утеса, а девушке дала пощечину - чтобы не покушалась на чужих возлюбленных (до самой смерти на щеке у несчастной оставался отпечаток ладони). Дети ее, равно как внуки и правнуки, носили ту же отметину. А семья юноши так легко не отделалась: в течение года белая дама уморила всех до единого мужчины этого рода.

ВАМПИРЫ
Высшими вампирами называются существа, попавшие в мир из иных планов либо призванные некромантами. Вампирам приписывается множество нелицеприятных черт, таких как охота за девственницами и тёмная магия. На самом же деле высшие вампиры обладают некоторым количеством необычных черт. Высшие вампиры не боятся солнечного света, святой воды, серебра и чеснока. Высший вампир способен трансформировать своё тело в тело нетопыря для полётов, становиться невидимым, залечивать практически любые повреждения и воздействовать на людей гипнотическим взглядом. Однако бо́льшая часть этих способностей доступна вампиру только в полнолуние. Животные, особенно лошади, остро чувствуют присутствие подобного рода существ, из-за чего некоторые постоянно носят с собой мешочек с сильно пахнущими травами, что сбивает животных с толку.

Высшие вампиры  не отражаются в зеркалах, не отбрасывают тени и остаются невидимыми для так называемого дальнего магического сканирования. Вопреки народному мнению, вампир может питаться человеческой пищей. Человеческая же кровь для вампира не столько пища, сколько алкоголь/наркотик, и на охоту высшие вампиры выходят не ради пропитания, а ради опохмеления. Превратиться в вампира в результате укуса высшего вампира невозможно.

ВЕДЬМАК/ТРАНСМУТАНТ
Трансмутанты - это генетически изменённые люди (могут быть так же и полуэльфы) путём вливания в жилы особых смесей ядов и магии. Трансмутанты создаются, чтобы стать ведьмаками - и это единственный доступный для них класс.Трансмутанты после Испытания травами изменяются по разному, как внешне, так и внутренне. Трансмутанты были созданы сильнейшими магами для того, чтобы сделать из них совершенных охотников на нечисть

ВЕРВОЛЬФ
Люди, которые могут превращаться в волка или полуволка. Их стремление к превращению особенно сильно в полнолуние.
Также в народе считали, что это превращенный колдуном в волка человек и потому он сохранял полное сознание своей принадлежности к роду homo sapiens, и только внешне походил на зверя. То есть русские оборотни были всего-навсего добрыми волками... Считалось, что вернуть ему прежний человеческий вид - вполне реально: для этого следовало надеть на вервольфа снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось: "Господи, помилуй". Облачившись в такой пояс, "волк" тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.
Проклятые и некрещеные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.

ДАМПИР
Ребенок вампира  и  человека(либо другой гуманоидной рассы).  По физической силе  стоит  выше людей, но  до  силы вампиров не дотягивает. Зачастую во  внешности можно увидеть вампирские черты, обычно занимаются тем же, что и ведбмаки -истребляют нечисть.

ДЕМОН/ТАНАР'РИ 
На бессчётных слоях Бездны водится множество различных существ, но подавляющее большинство — танар'ри, которые подразделяются на малых (квазит), средних (хезроу, врок, бебилит) и великих (марилит, балор). Также здесь обитает множество просителей. Встречаются и существа с других нижних планов, все, кроме баатезу.

Владыки Демонов
Некоторые танар'ри за многие тысячи лет поднялись над своими собратьями с помощью силы, хитрости и других способностей и стали называть себя Владыками Демонов. Хотя в Бездне нет и быть не может никакой фактической иерархии, их власть поддерживается их могуществом. Почти каждый Владыка Демонов управляет по крайней мере одним слоем Бездны. В течение многих столетий могущественнейшим из Владык был Демогоргон, самопровозглашённый Принц Демонов. Однако этот титул теперь оспаривается двумя другими могущественными Владыками — Оркусом и Граз'зтом. Они близки к истинной божественности благодаря легионам смертных культистов.

Список танар'ри:
Танар'ри:

Молидеус
Это огромное человекоподобное существо имеет мощные мускулы. Его кожа окрашена в темно-красный цвет. Его можно было бы принять за человека, если бы не две головы. Одна - собачья, постоянно лает, но не упускает ничего происходящего вокруг. Другая - голова змеи, наблюдает за тем, что происходит сзади. Молидеус странствует в поисках истинных танар'ри, не ведущих Кровавую Войну. Он не выказывает лояльности ко всем танар'ри и может с легкостью уничтожить любого из них, при малейшем подозрении того в отступничестве.

Балор
Наиболее крупные и ужасные из всех истинных танар'ри, Балоры бесспорно являются подлинным ужасом, порожденным Первозданным Хаосом. Они были главными инициаторами вовлечения танар'ри в Кровавую Войну. Они испытывают извращенное удовольствие от страданий других и пользуются любым удобным моментом для истязаний слабейших созданий. На вид Балоры омерзительны и отталкивающи. Это высокие гуманоиды с темно-красной кожей. Они имеют большие крылья, которые обеспечивают им невероятную скорость и верткость. Балоры также снабжены длинными опасными когтями и гротескными клыками, источающими яд. Балоры обычно объяты опаляющим пламенем.
Балоры существуют с единственной целью - вести Кровавую Войну. Они ведомы сильнейшим боевым инстинктом и командуют в сражениях мириадами существ. Балоры также прекрасно осознают едва различимую, но важную сторону Войны - Материальный Мир. Они часто заключают соглашения со смертными, исполняя их желания с целью увеличения мощи в Основном Материальном Мире. Балоры знают, что чем больше последователей и союзников они смогут приобрести в основном мире, тем большую силу они там будут иметь.

Марилит
Смелые и хитрые, Марилиты являются генералами и тактиками Кровавой Войны. Там где балоры - действие и энергия военной машины, марилиты - мозг и тактика. Ужасные на вид, эти создания обладают телом гигантской змеи с огромными зелеными чешуйчатыми кольцами. От талии и выше они миловидные женщины. Кроме очевидного змеиного тела они обладают другой особенностью, выдающей их истинную природу - наличием шести рук. Обычно украшенные драгоценностями руки удерживают богато инкрустированное оружие; Марилиты всегда используют различное оружие в каждой из своих шести рук. Этих созданий невозможно застать врасплох. Они не попадаются на иллюзии и невосприимчивы к воздействующим на разум заклинаниям.
Они постоянно заняты разработкой тактики, используемой в сражениях, и координацией действий всех истинных танар'ри (конечно, за исключением могущественных Балоров). Вследствие хаотической природы танар'ри, в действительности координировать их действия просто невозможно, но, несмотря на это, эта ответственность лежит на Марилитах.

Нальфешни
Нальфешни совмещают в себе худшие черты человекообразной обезьяны и кабана. Дополняют картину маленькие крылья, которые, как может показаться, не способны переносить могучие тела. Одним только взглядом Нальфешни способны проникать в сознание и вытягивать энергию. Для смертных нет никого страшнее Нальфешни. Эти существа – палачи. Нальфешни обладают наивысшим интеллектом среди танар'ри. Поэтому они считают себя выше даже могущественных Балоров. Но они не афишируют этого, так как осознают, что Балоры сильнее их физически. Нальфешни сидят на огромных огненных тронах глубоко в Первозданном Хаосе. С этих тронов они выносят приговоры смертным, попавшим в Первозданный Хаос.

Казм
Возможно, из всех танар'ри, Казмы имеют самую отталкивающую внешность. Это отвратительная, тошнотворная помесь человека и гигантского насекомого. Эти большие уродцы имеют тело насекомого с человеческими руками, вместо передних лап. Казмы рыщут по пустыням Хаоса в поисках танар'ри, не желающих принимать участие в Кровавой Войне. Они часто усыпляют своих потенциальных жертв мерным жужжанием крыльев и полностью высасывают кровь.

Древние
Это звание присваивается людям, которые длительное время не могут заходить в Мир Мерлина. Они сделали неоценимый вклад в торжество Хаоса.

Набассу
С первого взгляда на Набассу понимаешь, что это танар'ри. Они имеют внешность горгульи, высотой около 7 футов. Набассу начинают свою жизнь в Первозданном Хаосе. Выжившие отправляются в Материальный Мир, где они должны убивать людей, для того, чтобы набраться сил. Вернувшись в Первозданный Хаос, они поселяются в замках, где и проводят остаток жизни. Набассу – единственные из танар'ри, которые живут часть жизни в Материальном Мире. Эти существа не ведут Кровавую Войну, что является исключением для танар'ри.

Камбион
Камбион является потомком мужчины-танар'ри и женщины-человека. Они - гуманоиды с черной, как смоль кожей, пепельно-белыми волосами и слегка покрыты чешуей. Камбионы, как и Алу-Финды, бродяжничают. Их отвергло человеческое сообщество и с трудом терпят в сообществе танар'ри. Балоры часто используют камбионов в качестве личных телохранителей и cоветников. Камбионы считают за честь служить высшей силе Хаоса.

Руттеркин
Руттеркины – гуманоиды и очень похожи на ужасно уродливых людей. Они безволосы или близки к этому, с выпирающими скулами и заостренными назад ушами. Руттеркины бродяжничают по Первозданному Хаосу в сообществе себе подобных. Они законченные бродяги и их не используют даже в качестве пушечного мяса в Кровавой Войне. Они никогда не атакуют танар'ри, однако они яростно атакуют других существ, встречающихся в Первозданном Хаосе.

Алу-Финд
Алу-Финды - ужасные создания женского пола, потомки людей и суккубусов. Они - наихудшее сочетание черт танар'ри и людей, злые и ненавидящие всех. Эти монстры выглядят как милые, привлекательные женщины. Чего только стоят тонкие брови и крылья! Их очень легко принять за обычного человека, особенно, если они оденут что-либо, закрывающее их крылья. Алу-Финды очень злобны, даже по меркам танар'ри из-за их "двойственной" природы. Они считают себя изгоями, не людьми и не танар'ри. Только из-за их природной силы они считаются младшими танар'ри.

Дретч
Дретчи выглядят как низкие толстые гуманоиды с почти безволосыми телами. Цвет их кожи колеблется от грязно-белого до бежевого, переходящего в болезненно-синий в некоторых местах. Дретчи, занимающие очень низкое положение в иерархии танар'ри, могут идти двумя разными путями. Часть из них считает, что им нечего терять и идет войной против танар'ри. Другая часть старается быть максимально полезной, надеясь заслужить более высокое звание.
Дретчи играют важную роль в Кровавой Войне. Как известно, сила танар'ри численности армии, а точнее в ее бесчисленности. Большая часть этой армии – Дретчи. Их – миллиарды. Однако, кроме очевидных преимуществ у Дретчей есть один существенный недостаток – из за их физической слабости они являются отличным завтраком в местах, где пищи недостаточно.

КИЦУНЕ
Японские лисы-оборотни. Чаще всего принимают облик обольстительной девушки. Самая главная способость - это, естественно - превращение в человека (некоторые в этом облике проводят большую часть жизни). Эту способность они получают после достижения 50 лет (в некоторых источниках - через 100 лет).
Обладают предрасположенностью к магии огня и  иллюзий.

НИМФЫ
Парацельс ограничивает их владения стихией воды, древние, однако, полагали, что весь мир населен нимфами. Они давали нимфам различные наименования соответственно их обиталищам. Дриады, или гамадриады, жили на деревьях, были невидимы и умирали вместе с деревьями. Другие же нимфы считались бессмертными или же, как мельком упоминает Плутарх, жили девять тысяч семьсот двадцать лет. Среди них были нереиды и океаниды - они владели морями. Нимфы озер и источников назывались наяды, нимфы пещер - ореады. Были также нимфы лощин, именовавшиеся напеями, и нимфы рощ - альсеиды. Точное количество нимф неизвестно; Гесиод называет число три тысячи. Это были строгие красивые молодые женщины; их название, возможно, означает всего лишь "девица на выданье". Тот, кто их увидел, мог ослепнуть, а если видел их нагими, умирал.
[дриады, наяды, нереиды, ореады, лимониады, напеи, альсеиды]
ДРИАДЫ В греческой мифологии женские духи деревьев (нимфы). они живут в дереве которое и охраняют и часто гибли вместе с этим деревом. Дриады единственные из нимф которые смертны . Нимфы деревьев неотделимы от дерева, в котором обитают. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ним пользуются особым покровительством дриад.

ОБОРОТНИ
Настоящий оборотень может физически превращаться в волка (или других животных). Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой). Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение).
Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями.

ЭЛЬФЫ
о внешности эльфов разных подрас различия наблюдаются и в росте, и в физиологических особенностях (жабры у морских эльфов, крылья — у воздушных), и в цвете кожи, волос и глаз. Эльфы по росту ниже  человека: их рост он колеблется от 125 до 160 сантиметров. Они обладают красивыми, утонченными чертами лица и правильным телосложением, но они более хрупки.  Вес взрослого эльфа, в зависимости от пола, составляет от 40 до 70 килограммов. Цвет глаз зависит от эльфийской подрасы (или наличия в генетическом древе эльфа предков иных эльфийских народов), он может быть зеленым, янтарным, голубым и карим. Кожный покров у эльфов, как правило, очень бледный, но примеси крови у каждого индивидуума могут быть причиной темного и даже зеленоватого цвета кожи. Половозрелость эльфа наступает с возрастом примерно в 100 лет, а продолжительность жизни составляет от 220 до 700 и более лет, он тоже зависит от подрасы, к которой относится эльф. Слухи о физиологическом бессмертии эльфов, таким образом, сильно преувеличены.

СУККУБ
Суккуб (от лат. succuba, наложница) — в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко. Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб — это Дьявол в женском обличье. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.
Невозможно однозначно причислить суккубов к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг Дьявола или даже самого Сатану, принявшего женский облик. Поэтому мы обнаружим множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда отождествляют с вампирами.
Тем не менее, в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около 1185) о папе Сильвестре II (999-1003). Согласно этой легенде ещё юный, будущий папа встретил однажды девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и свои магические услуги, если тот согласится быть с нею. Юноша согласился; каждую ночь наслаждался он обществом своей таинственной любовницы, а между тем его социальное положение быстро менялось: юноша стал архиепископом Реймса, кардиналом, архиепископом Равенны, и, наконец, папой
Столько сколько существует сама вера в суккубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.
Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники Дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.
В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.

ТЁМНЫЕ ЭЛЬФЫ(ДРОУ)

Спутать драу с его наземными родственниками, при всем их сходстве, может только слепой. Их чернильно-черные тела словно высечены из обсидиана, а волосы — ярко-белые или бледно-желтые. Глаза светятся красным: многие находят в этом проявление бушующего внутри драу огня ненависти, другие, более прозаичные, объясняют это тем, что темным эльфам постоянно приходится использовать инфракрасное зрение. Впрочем, не являются исключением и другие расцветки глаз — от бледно-фиолетовых до серебристых. Что касается драу-отступников, живущих на поверхности, то у них радужка глаза приобретает синий или зеленый цвет — и это единственное, что отличает их от подземных родственников. Ростом и сложением драу несколько уступают наземным эльфам, а продолжительность жизни темных эльфов исчисляется сотнями лет — впрочем, этот срок значительно сокращается многочисленными случаями неестественной смертности. Помимо эльфийского и общего подземного языков, темные эльфы умеют общаться с помощью развитого языка жестов.

ДВАРФ/ДВОРФДворфы известны своей воинской доблестью, и большой и чистой любовью к элю (дворфы пьют до битвы для поднятия духа, а после — обмывая блистательную победу). Магию они, напротив, недолюбливают, но при этом способны противостоять ее воздействию. Дворфы дружественно относятся лишь к тем, кто сумеет завоевать их доверие (а это сделать совсем не легко), лишь им они могут подарить что-либо из своих сокровищ, столь бережно ими хранимых. Дворфы любят тяжелую работу и совсем не понимают шуток, остается лишь удивляться, как им удается отлично ладить с забавными гномами. Помимо гномов, дворфы дружелюбно настроены по отношению к людям, полуросликам и полуэльфам. Иногда проникаются уважением даже к эльфам, хотя обычно считают их взбалмошными и непредсказуемыми. Дворфы склонны к добру, поэтому ненавидят орков и гоблинов.

Анатомически дворфов описывают как крепких, широкоплечих гуманоидов, ростом от 120 до 140 см, кожа у них светло-коричневая или красноватая, а глаза и волосы темные. Непременным атрибутом дворфа является шикарная борода. Они взрослеют где-то к 50 годам, а общая продолжительность жизни составляет около 400 лет.

Королевства дворфов находятся глубоко под землей. Именно там, в подземных кузницах, появляются на свет чудесные дворфовские изделия, а в шахтах они добывают драгоценные камни и металлы, среди последних особо ценится мифрил (который в D&D пишется так: mithral). То, что дворфы не могут достать сами, они приобретают в ходе торговли.

ГНОМЫ/ПОЛУРОСЛИКИ
Гномы известны как отличные техники, алхимики и изобретатели. Вероятно, гномам удалось добиться таких внушительных результатов во всех перечисленных ремеслах благодаря собственной любознательности. Гномы мечтают все опробовать на собственном опыте, они постоянно изобретают полезные вещи. Любопытство гномов не ограничивается научными изысканиями, порой, идя на поводу у собственного интереса, гномы устраивают различные розыгрыши лишь для того, чтобы пронаблюдать за поведением жертвы. Нередко такого рода шуточки не остаются для них безнаказанными — не все в состоянии по достоинству оценить изощренный юмор гномов. Наиболее проказливых гномов называют “трикстерами”. Многие ошибочно считают их злыми, но это не так, скорее, они просто слишком хаотичны.

В отличие от дворфов, гномы более терпимо относятся к колдовству, предпочитая работать с магией иллюзий. Многие известные барды и кудесники происходят из племени гномов.

Несмотря на внешнее дружелюбие, гномы по-настоящему близки лишь с дворфами, с которыми их объединяет любовь к драгоценностям и к механике, а также с полуросликами, которые могут по достоинству оценить их проказы. Большинство гномов подозрительно относятся к тем, кто выше их ростом, а именно к людям, эльфам, полуэльфам и, тем более, полуоркам.

Росточком гномы меньше дворфов, около 90-110 см, имеют цвет кожи от серо-коричневого до красно-коричневого, волосы у них светлые, а глаза голубые. Непропорционально большой нос является отличительной чертой для представителей этого народца. Борода у гномов не в таком почете, как у дворфов, и многие ее сбривают. Взрослеют гномы в возрасте 40 лет, а живут до 350 лет.

Обитают гномы в лесистой местности, под землей, но обожают бывать на поверхности, радуясь окружающему их живому миру. Дом гнома обнаружить совсем непросто, обычно жилище надежно спрятано при помощи иллюзий, поэтому вход в дом гнома открыт только для званых гостей — врагам там делать нечего.